* Развивать умение произвольно вызывать необходимые
воспоминания.
* Обучать культуре запоминания.
* Учить вспоминать последовательность событий .
* Учить
использовать образ как средство развития памяти.
*
Учить повторять , осмысливать, связывать материал
в целях запоминания, использовать
связи при припоминании .
·
Способствовать
овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.
Учить запоминать и
воспроизводить информацию.
" Детектив"
. Развивать произвольное
запоминание; ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего
картинки убирают; ребенок должен назвать картинки , которые запомнил.
" Пирамида ".
Развивать кратковременную
механическую память . Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок
должен сразу повторить его , затем взрослый называет два слова , ребенок
повторяет их; затем взрослый называет три слова- ребенок повторяет и т.д.
"Что ты видел в отпуске?"
Взрослый задает ребенку
вопросы о происходящих в отпуске событиях.
" Следопыт ".
Взрослый показывает игрушку ребенку и говорит , что сейчас ее спрячет
в комнате ; ребенок отворачивается ; взрослый прячет игрушку , а ребенок должен
ее найти .
"Что ты ел на обед ?".
Ребенок должен
перечислить все , что ел на обед .
"Одежда".
Ребенок должен вспомнить , в
каком порядке он надевал предметы одежды утром.
"Нарисуй такой же".
Ребенок рисует на листе бумаги
какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен
нарисовать такой же предмет.
"Я положил в мешок. "
Взрослый на глазах
ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить , что лежит в
мешке.
"Короткий рассказ"
Взрослый читает
короткий рассказ; ребенок должен повторить его.
" Башня".
Ребенку показывают схематическое
изображение башни, состоящее из множества геометрических фигур; ребенок должен
запомнить эти фигуры и назвать.
"Фигурка из палочек".
Взрослый выкладывает
фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и и по памяти выкладывает такую же.
Комментариев нет:
Отправить комментарий