Даже при
наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков умений, уровня интеллектуального, волевого развития
ему трудно будет учиться, если
нет необходимой готовности
к социальной позиции школьника.
Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально - волевые компоненты, стремлении занять новое социальное положение: стать школьником, не только понять но и принять важность школьного обучения, уважения учителя товарищей по школе. Родителям важно знать уровень положительного отношения к школе у своего ребёнка, чтобы определить дальнейший путь формирования интереса к ней.
Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально - волевые компоненты, стремлении занять новое социальное положение: стать школьником, не только понять но и принять важность школьного обучения, уважения учителя товарищей по школе. Родителям важно знать уровень положительного отношения к школе у своего ребёнка, чтобы определить дальнейший путь формирования интереса к ней.
Осознанное
отношение к школе связано с расширением и углубление представлений об учебной деятельности. Сообщаемый
детям материал о школе должен быть не
только понят ими, но и прочувствован. Например, рассказывая о своих
любимых учителях, читая
художественную литературу,
просматривая фильмы, нужно активизировать как сознании ребёнка,
так и его чувства.
Экскурсии в
школу, встречи с учителями помогут создавать у ребёнка положительную
установку на учёбу в школе.
Ребёнка может
привлечь к школе: форма, портфель и другие внешние аксессуары школьной жизни; желание сменить обстановку
или то, что школе учится друг. Важнее, чтобы
ребёнка привлекала школа своей главной деятельностью - учением,
чтобы он захотел, например, писать читать, считать, или он пожелал учиться,
чтобы быть, как папа. Быть школьником - это уже осознаваемая ребёнком ступень
вверх, взрослости, да
и учёба в
школе воспринимается ребёнком
как ответственное дело.
Все, что
говорится в семье о школе, о её роли в подготовке учащихся их будущей работе по профессии, должно вызывать
положительно эмоциональное отношение и, как
следствие, большой интерес к ново социальной позиции
школьника. Все мероприятия, организуемые в семье должны включать ребёнка
в деятельность, активизирующую как состояние, так
и чувства. Здесь
уместны совместное чтение
художественной литературы, просмотр
фильмов о школе, телепередачи школьной
жизни с последующем обсуждением, организация совместны семейных
торжеств по поводу
школьных успехов старших
детей Разговоры о школе должны подчёркивать значение книг,
знаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий