пятница, 4 декабря 2015 г.

Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:
 • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
 • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
 • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
 • объяснить, почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
 • назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья - шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
 • назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
 • знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
 • привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
 • назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
 • какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
 • показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
 • дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
 • как называется город, в котором живем.
 • какие профессии знает.
 • какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
 • какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
 • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
 • иметь представления о природных и погодных явлениях;
 • знать основные цвета;
 • знать понятия «право-лево»;
 • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
 • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
 • знать праздники;
 • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
 • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
 В этой области ребенок должен уметь:
 • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
 • находить лишний предмет в группе;
 • добавлять в группу недостающие предметы;
 • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
 • группировать предметы по признаку и называть его;
 • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
 Здесь дошкольнику нужно уметь:
 • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
 • точно копировать простой узор;
 • описывать по памяти картинку;
 • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
 • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
 • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
 • пересказать услышанный рассказ;
 • составлять рассказ по картинке!
Основы математики
 Перед поступлением в первый класс необходимо:
 • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
 • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
 • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
 • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
 • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
 • решать простые арифметические задачки;
 • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
 Важно, чтобы ребенок:
 • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
 • чем отличаются гласные звуки от согласных.
 • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
 • подбирал слова на заданную букву;
 • делил слово на слоги;
 • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
 Для успешного начала учебы в школе требуется:
 • правильно держать ручку и карандаш в руке;
 • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
 • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
 • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
 • копировать с образца геометрические фигуры;
 • уметь продолжить штриховку рисунка;
 • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий